Перейти к основному содержанию
Главная

Верхнее меню

  • Главная
  • Производителям
    • Знак «Детские психологи рекомендуют»
    • Процедура психолого-педагогической экспертизы
    • Условия проведения экспертизы
    • Закись азота
    • Заявка на экспертизу
  • Родителям
    • Игры и игрушки, которые мы рекомендуем
    • Где всё это купить?
    • Ответы на Ваши вопросы
    • Хочу спросить!
  • Специалистам
    • Виды игр и игрушек
      • Познавательно-исследовательская деятельность
      • Сюжетная игра
      • Продуктивная деятельность
      • Игра с правилами
    • Как можно поиграть
    • Наука для практики
    • Наши публикации
      • Книги
      • Статьи
    • Методика экспертизы
English Version

Войти

Дождик

2 года
4 года
Число участников: 
от 3 до 8 детей
Вид деятельности: 
Игра с правилом
Для игры понадобятся: 

Стулья и просторное помещение или мел для  обозначения домиков для игры на улице

Игра отвечает потребности маленьких детей в движении, общении и новых впечатлениях, поскольку позволяет во всей полноте, телесно, пережить впечатление от художественного слова.
Игра также способствует развитию общения и способности действовать организрованно и слаженно.

 

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:  

 

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы захлопаем в ладошки

И бегом на улицу!  

 

Дети повторяют стихи за воспитателем. После этого дети под слова воспитателя совершают следующие движения, подражая ему: 

 

"Топ-топ, топ-топ, топ топ-топ

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп"

Все топают ножками, стоя на месте, и затем хлопают в ладошки «А теперь побегаем», — говорит воспитатель и бежит.

Дети разбегаются в разные стороны или бегут за взрослым. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик по крышам», — воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Прерывая стук, он предлагает детям попросить дождик перестать капать и произносит следующий текст народной потешки:  

 

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!   

 

Шум дождя возобновляется. Сперва дождь сильный, но постепенно он утихает, а скоро совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет». Воспитатель, выходит из своего домика, делает вид, будто смотрит на небо, и зовет всех: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко. Можно свободно побегать, попрыгать, поплясать, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!» — и все разбегутся по домам. 

Тэги:

  • ранний возраст
  • подвижная игра
  • развитие общения
Опубликовано 13 апреля, 2015 - 12:57 пользователем Anonymous

Новое на сайте

День открытых дверей
13 апреля 2020 г.
подробнее
Конференция "Игровая культура современного детства"
26 мая 2018 г.
подробнее
Магистерская программа "Игра и Детство"
29 марта 2018 г.
подробнее

Форма поиска

127051 Москва,
ул. Сретенка, д. 29, ауд. 411
8 (495) 625-3752
psytoys@mail.ru

Мы в социальных сетях:

    

Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ © 2014. Все права защищены

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter