Перейти к основному содержанию
Главная

Верхнее меню

  • Главная
  • Производителям
    • Знак «Детские психологи рекомендуют»
    • Процедура психолого-педагогической экспертизы
    • Условия проведения экспертизы
    • Закись азота
    • Заявка на экспертизу
  • Родителям
    • Игры и игрушки, которые мы рекомендуем
    • Где всё это купить?
    • Ответы на Ваши вопросы
    • Хочу спросить!
  • Специалистам
    • Виды игр и игрушек
      • Познавательно-исследовательская деятельность
      • Сюжетная игра
      • Продуктивная деятельность
      • Игра с правилами
    • Как можно поиграть
    • Наука для практики
    • Наши публикации
      • Книги
      • Статьи
    • Методика экспертизы
English Version

Войти

Игры - хватайки

5 месяцев
1 год
Число участников: 
от 1 до 2 детей
Вид деятельности: 
Манипулирование
Для игры понадобятся: 

Привлекательная для младенца игрушка - неваляшка, мягкая игрушка и т.п.,  предметы различной формы для захватывания (шарики, палочки, веревочки).

Для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку  привлекательную игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, затем сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку. Такие "догонялки" очень увлекательны для малышей  и, разумеется, каждый раз должны заканчиваться победой крохи: вожделенный предмет должен обязательно оказываться у ребенка в руках. 

 


Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений. 

 

Очень полезно  проводить с малышами такую игру: приготовьте несколько предметов разной формы (например, плошку, шарик, палочку), а затем предложите один из них ребенку. Через некоторое время после того, как кроха познакомился с игрушкой или предметом (попробовал потрясти, постучать или на вкус), предложите следующую привлекательную вещь, уже другой формы. Детям постарше можно давать по два предмета - по одному в каждую ручку.

Тэги:

  • манипулирование
  • младенчество
Опубликовано 28 октября, 2014 - 16:38 пользователем Anonymous

Новое на сайте

День открытых дверей
13 апреля 2020 г.
подробнее
Конференция "Игровая культура современного детства"
26 мая 2018 г.
подробнее
Магистерская программа "Игра и Детство"
29 марта 2018 г.
подробнее

Форма поиска

127051 Москва,
ул. Сретенка, д. 29, ауд. 411
8 (495) 625-3752
psytoys@mail.ru

Мы в социальных сетях:

    

Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ © 2014. Все права защищены

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter