Перейти к основному содержанию
Главная

Верхнее меню

  • Главная
  • Производителям
    • Знак «Детские психологи рекомендуют»
    • Процедура психолого-педагогической экспертизы
    • Условия проведения экспертизы
    • Закись азота
    • Заявка на экспертизу
  • Родителям
    • Игры и игрушки, которые мы рекомендуем
    • Где всё это купить?
    • Ответы на Ваши вопросы
    • Хочу спросить!
  • Специалистам
    • Виды игр и игрушек
      • Познавательно-исследовательская деятельность
      • Сюжетная игра
      • Продуктивная деятельность
      • Игра с правилами
    • Как можно поиграть
    • Наука для практики
    • Наши публикации
      • Книги
      • Статьи
    • Методика экспертизы
English Version

Войти

Семинар, посвященный анализу современных страшных игрушек для детей разных возрастов

17 марта 2016 г в Центре игры и игрушки МГППУ прошел семинар, посвященный анализу современных страшных игрушек для детей разных возрастов.

 

Тематика семинара возникла в связи с запросами и настойчивыми  требованиями со стороны родительской общественности и представителей органов власти  изъять из продажи и ограничить закупки игрушек, которые могут нанести вред психическому развитию ребенка.  

Центральная задача семинара заключалась в том, чтобы  обсудить с квалифицированными специалистами  возможный вред некоторых современных игрушек и целесообразности их запрета. Центральный вопрос,  который стоял перед участниками дискуссии,  - может ли игрушка нанести вред психическому здоровью и развитию детей.  Важно было также обсудить возможности исследования  потенциального вреда конкретных игрушек.

 

В дискуссии приняли участие ведущие детские психиатры, психологи, психотерапевты,  педагоги, антропологи, искусствоведы и  научные работники.   Основные выводы работы семинара заключаются в следующем: 

 

На сегодняшний день в практике работы специалистов  (психиатров и психотерапевтов)  отсутствуют случаи,  свидетельствующие о психической травматизации ребенка под влиянием  игрушки.  Травмирующее воздействия может  оказывать просмотр ТВ, мультфильмов, фильмов, жизненного опыта и др., но не игрушки как таковой.  Чаще всего источником  психических отклонений  является социальное окружение и трагические, драматичные события в жизни ребенка:  насилие,  развод родителей,  лишения,  угрозы, потери  в семье, социальном окружении,  обществе, на экране.   Многолетняя практика в области психотерапевтической помощи показывает также, что игрушка, даже страшная, в специально организованной ситуации служит для проработки и терапии травматических переживаний детей. 

 

Относительный вред психическому состоянию может нанести нарушение возрастной адресации игровой продукции, когда, например, к малышам попадают игрушки, адресованные более старшим возрастным группам, которые могут пугать детей или вызывать фрустрацию, а также наносить вред их физическому здоровью (проглатывание мелких деталей, химических элементов, защемление пальцев и многое другое).  Однако и здесь невозможно говорить о внешнем виде игрушки как источнике вреда для здоровья и о  психологических  последствиях, которые  могли бы привести к запрету этой игровой продукции.  Чаще речь идет о занижении возрастной адресации и ответственности взрослых, оставляющих детей с подобными игрушками наедине.

 

Участниками семинара был задан важный вопрос – есть ли в мировой практике факт запрета какой-либо игровой продукции для детей.  На сегодняшний день известны факты запрета игрушек, связанных с наличием в них опасных для здоровья веществ, а также факт запрета в Центральной Европе   игрушек, изображающих оружие второй мировой войны.

 

Всеми участниками семинара был отмечен факт огромного дефицита качественных научных исследований, которые могли бы доказать или опровергнуть причинение вреда игрушкой психическому здоровью и развитию детей.   Однако проведение научных  исследований, в которых бы был доказан факт причинения  вреда психическому здоровью ребенка, связан с нарушением этических норм проведения исследования, что затрудняет такие исследования.   С другой стороны, как уже было отмечено выше, на психическое состояние ребенка оказывают влияние гораздо более сильные факторы среды, которые сложно будет исключить при оценке их воздействия в совокупности.

 

В настоящее время мы начинаем сбор фактов и данных о тех страшных игрушках, которые оказали воздействие на состояние ребенка для создания общей базы данных, которая могла бы оказать помощь в решении проблемы.

Пишите нам на нашу почту: psytoys@mail.ru.

 

Фоторепоратж с семинара:

   

Опубликовано 22 марта, 2016 - 17:03 пользователем Смирнова Светла...

Новое на сайте

Домино Евгения Тихонова маленькое Необычная игра сделана с использованием правил домино. Очень красивое сочетание цветов и удобные деревянные фишки, можно просто складывать орнаменты из фишек и медитировать. Помимо обычного принципа домино можно собирать цепочки разной формы, а также  разные контуры по правилам.
18 июля 2016 г.
подробнее
Змеи и лестницы 3D Динамический и трехмерный вариант обычной игры-ходилки сразу привлечет внимание детей дошкольного возраста. Увлекательные путешествия шариков придают игре динамику, остроту и азарт. Кроме выполнения обычных правил, игра требует ловкости, точности движений рук и внимания. Безопасная подвижная игра идеально...
18 июля 2016 г.
подробнее
Барабашка Веселая и увлекательная  игра для всей семьи на выделение признаков и скорость реакции. Замечательный материал и интересные правила привлекут не только детей, но и взрослых.
18 июля 2016 г.
подробнее

Форма поиска

127051 Москва,
ул. Сретенка, д. 29, ауд. 411
8 (495) 625-3752
psytoys@mail.ru

Мы в социальных сетях:

         

Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ © 2014. Все права защищены

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter