Перейти к основному содержанию
Главная

Верхнее меню

  • Главная
  • Производителям
    • Знак «Детские психологи рекомендуют»
    • Процедура психолого-педагогической экспертизы
    • Условия проведения экспертизы
    • Закись азота
    • Заявка на экспертизу
  • Родителям
    • Игры и игрушки, которые мы рекомендуем
    • Где всё это купить?
    • Ответы на Ваши вопросы
    • Хочу спросить!
  • Специалистам
    • Виды игр и игрушек
      • Познавательно-исследовательская деятельность
      • Сюжетная игра
      • Продуктивная деятельность
      • Игра с правилами
    • Как можно поиграть
    • Наука для практики
    • Наши публикации
      • Книги
      • Статьи
    • Методика экспертизы
English Version

Войти

Круглый стол "Риски в игровой среде"

Главный по проекту: 
Соколова Мария Владимировна
Описание проекта: 

 

 

 

22 мая Центр игры и игрушки проводит международный семинар «Детская площадка – пространство риска, открытий, развития. Методы оценки и управления рисками». Начало в 11.00.

 

После обеда с 15.45 до 17.30 состоится Круглый стол „Риски в игровой среде: проблемы и подходы к решению“

 

Подробнее узнать о мероприятии можно по ссылке http://afa.timepad.ru/event/486321/

 

Появление ребенка на свет, его первые шаги, достижения в спорте, искусстве, науке всегда содержат элементы риска, без которых полноценное развитие человека невозможно. Cовременная среда, ориентированная на максимальный уровень безопасности, стремится свести к минимуму возможность риска для ребенка, что лишает его естественных способов освоения окружающего мира, снижает креативность, самостоятельность, волевое развитие, продлевает вынужденную зависимость и тем самым инфантилизирует современных детей. Основные барьеры, которые препятствуют риску – это чрезмерная забота родителей о ребенке, его благополучии, страхи родителей, излишний контроль и желание оградить детей от любых опасностей.

 

Психологи, однако, отмечают, что риск – это значимая возможность получения нового опыта в неизвестных условиях, в ходе самостоятельной пробы, эксперимента. Понимание необходимости получения ребенком такого опыта открывает новые возможности для дальнейшего развития и становления его личности. Одновременно с этим, риск связан и с возможностью получения вреда, вероятностью потери. В ситуации, когда опасности не определены и не осознаны, риск получения травмы чрезвычайно высок. Однако в ситуации, когда опасность заранее определена и оценена, а риск ущерба сводится к минимуму, рискованное поведение позволяет ребенку не только приобрести множество новых навыков и умений, но – что особенно важно в контексте подросткового возраста – «попробовать» границы своего «Я», поэкспериментировать с собственными возможностями.

 

В зарубежной психологии и педагогике достаточно давно развивается целое направление, посвященное изучению феномена рискованного поведения, методов оценки рисков и профилактической работе с детьми разных возрастов. Многие психологи указывают на исключительную значимость формирования компетенций по распознаванию рисков и (как это ни странно звучит) проектированию сред и пространств для реализации рискованного поведения для детей разных возрастов. Как известно, освоение новых способов поведения, осуществление различных видов проб и экспериментов в детском и подростковом возрасте происходит в основном в игре и движении. Чем больше у ребенка игрового опыта, в том числе опыта по оценке рискованных ситуаций, тем шире его компетенция в области рисков, тем более свободно и полноценно идет естественный процесс развития. В России данная область является новым и перспективным направлением  исследований, связанным, в частности, с проектированием развивающих образовательных и игровых сред.

 

Приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении проблемы рискованного поведения в контексте развития 22 мая в Московском государственном психолого-педагогическом университете, где состоится международный семинар «Риски в игровой среде». Участие в работе семинара примут ведущие мировые специалисты по проблеме рисков в игровой среде Юлиан Рихтер (Германия) и Робин Сатклифф (Великобритания).

 

 

Новое на сайте

Конференция "Игровая культура современного детства"
26 мая 2018 г.
подробнее
Магистерская программа "Игра и Детство"
29 марта 2018 г.
подробнее
Лекция "Развитие общения детей со сверстниками от 2-х до 7 лет»
27 марта 2018 г.
подробнее

Форма поиска

127051 Москва,
ул. Сретенка, д. 29, ауд. 411
8 (495) 625-3752
psytoys@mail.ru

Мы в социальных сетях:

         

Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ © 2014. Все права защищены

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter