- Главная
- Производителям
- Родителям
- Специалистам
Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников
Цель:
Сопоставить характер отношений со сверстниками у дошкольников с развитой формой ролевой игры и с ее отсутствием (т.е. играющих и неиграющих дошкольников)
Вот чем мы хотим поделиться:
Использовались метод наблюдения и 3 проективные методики, выявляющие характер восприятия сверстников, способы решения конфликтных ситуаций и просоциальные установки детей. В исследовании участвовали дети 5-6 лет из «играющей» и «неиграющей» групп.
Сравнительный анализ результатов показал преимущество играющих детей по всем показателям отношения к сверстникам. Эти дошкольники менее эгоцентричны, более доброжелательны и внимательны к сверстникам, более конструктивны в решении конфликтных ситуаций и ориентированы на просоциальные формы поведения, т.е. готовы помогать, делиться, поддерживать слабых и пр.
Вывод и практическое значение:
Наиболее очевидным и естественным методом формирования коммуникативных способностей и эмоциональной отзывчивости является создание благоприятных условий для свободной совместной сюжетной игры дошкольников.