- Главная
- Производителям
- Родителям
- Специалистам
Смирнова Елена Олеговна
О себе:
Я очень люблю игрушки. Мне кажется, что они впитывают и воспитывают характер ребенка, отражают его внутренний мир.
В детстве у меня их было немного: огромный мишка, которому мама периодически пришивала то ухо, то нос, кубики, солдатики. Вот, пожалуй, и все.
Любимой была самодельная кукла-мальчик (ее сшила бабушка). Куклу звали Макар. У нее было румяное нарисованное красками лицо, которое периодически стиралось. Макарка терял то глаза, (т.е. становился слепым), то рот (и тогда он не мог есть и разговаривать), то у него отрывалось ухо (и он переставал слышать). Главной моей заботой было его лечение и возвращение к нормальной жизни. Я часто учила его, как что надо делать, читала ему стихи, показывала окружающий мир.
Мне казалось, что ему скучно без меня сидеть на полке, и я спешила рассказать ему что-то важное и смешное.
Мне бы очень хотелось, чтобы в жизни всех детей был такой же верный маленький друг, с которым можно играть, дружить и вообще жить вместе.
Регалии:
Руководитель Центра игры и игрушки.
Доктор наук, профессор.
Список публикаций:
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
- Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 5-19
- Смирнова Е.О., Соколова М.В. Исследование феномена игрушки в современной западной науке // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 38-47
- Е.О. Смирнова, И.В. Филиппова «Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника» // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 62-71
- Отчет о работе 5-й конференции международной ассоциации исследователей игрушек (ITRA) // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 108-109
- Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Абдулаева Е. А., Филиппова И. В., Шеина Е. Г. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии. 2008. № 1. C.16-25
- Смирнова Е. О., Абдулаева Е. А., Рябкова И.А., Филиппова И. В., Шеина Е. Г. Современная игрушка: психолого-педагогические проблемы // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф. Обуховой и Е.Г. Юдиной. М.: МГППУ, 2007. С. 291-298
- Y. Smirnova, N. Salmina, Y. Abdulaeva, I. Filippova, Y. Sheina Psychological and pedagogical principles of toy expert assessment // Social sciences. 2008. № 3. P.86-96
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Шеина Е.Г. Современные игрушки как фактор формирование аддикции // Игровая аддикция школьников: природа, формы проявления, способы преодоления: Сборник научных статей / Под ред. Е.А. Репринцевой. Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С.31-39
- Смирнова Е.О. Исследование игры современных дошкольников // Актуальные проблемы игровой культуры современного детства: Сборник научных статей / под ред. Е.А. Репринцевой - Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С.83-92
- Смирнова Е.О. Игрушка как психологическое орудие // Московская психологическая школа: История и современность Т.IV / Под общей ред. В.В. Рубцова. М.: МГППУ, 2007. С.251-261
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания // Культурно-историческая психология. 2009. № 3. С. 16-24
- Смирнова Е.О., Соколова М.В. Развивающие фильмы для малышей: двигатель развития или его тормоз? // Современное дошкольное образование. 2009. № 2.
- Смирнова Е.О. Правда и мифы о развивающих игрушках // Современное дошкольное образование. 2009. № 3.
- Смирнова Е.О. О «новых жанрах» детской литературы // Современное дошкольное образование. 2009. № 4.
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Экспертиза игрушек в Германии и в России (сравнительный анализ критериев оценки) // Вестник практической психологии образования. 2009. №1. С. 63-68
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Открытый детский сад в Германии // Современное дошкольное образование. 2010. № .
- Смирнова Е.О. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды // Дошкольное воспитание. 2010. № 4. С. 18-24.
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек в Германии и России (Сравнительный анализ критериев оценки) // Культурно-историческая психология. 2010. №1.
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 62-70
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Типология сюжетных игр дошкольника // Вопросы психологии. 2011. №3. С. 42-48
- Смирнова Е.О. Проблемные формы межличностных отношений // Вестник практической психологии образования. 2011. №3. C. 22-31
- Смирнова Е.О. Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. C. 5-12
- Абдулаева Е.А., Смирнова Е.О. Независимая экспертиза игр и игрушек в Германии: опыт организации «Играй с удовольствием» // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 21-28
- Абдулаева Е.А., Смирнова Е.О. Роль динамических игрушек в развитии ребенка // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 46-55
- Смирнова Е.О. Роль психолога в формировании развивающей среды ДОУ // Психолог в детском саду. 2011. № 1. С. 3-8
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Игры с правилами // Психолог в детском саду. 2011. № 1. С. 19-26
- Смирнова Е.О. Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры // Психолог в детском саду. 2011. № 1. С. 44-56
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ
- Смирнова Е.О. Ползунки и ходунки. Три первых года в жизни малышей. М.: Ломоносов, 2009.
- Лаврентьева Т.В., Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М.: Дрофа, 2008.
- Смирнова Е.О. и др. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. М.: Ломоносов, 2009.
- Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. М.: ЭКСМО. 2010. 14 п.л., тираж 3000 экз.
Контактные данные: