Перейти к основному содержанию
Главная

Верхнее меню

  • Главная
  • Производителям
    • Знак «Детские психологи рекомендуют»
    • Процедура психолого-педагогической экспертизы
    • Условия проведения экспертизы
    • Закись азота
    • Заявка на экспертизу
  • Родителям
    • Игры и игрушки, которые мы рекомендуем
    • Где всё это купить?
    • Ответы на Ваши вопросы
    • Хочу спросить!
  • Специалистам
    • Виды игр и игрушек
      • Познавательно-исследовательская деятельность
      • Сюжетная игра
      • Продуктивная деятельность
      • Игра с правилами
    • Как можно поиграть
    • Наука для практики
    • Наши публикации
      • Книги
      • Статьи
    • Методика экспертизы
English Version

Войти

Смирнова Елена Олеговна

О себе: 

Я очень люблю игрушки. Мне кажется, что они впитывают и воспитывают характер ребенка, отражают его внутренний мир.

В детстве у меня их было немного: огромный мишка, которому мама периодически пришивала то ухо, то нос, кубики, солдатики. Вот, пожалуй, и все.

Любимой была самодельная кукла-мальчик (ее сшила бабушка). Куклу звали Макар. У нее было румяное нарисованное красками лицо, которое периодически стиралось. Макарка терял то глаза, (т.е. становился слепым), то рот (и тогда он не мог есть и разговаривать), то у него отрывалось ухо (и он переставал слышать). Главной моей заботой было его лечение и возвращение к нормальной жизни. Я часто учила его, как что надо делать, читала ему стихи, показывала окружающий мир.

Мне казалось, что ему скучно без меня сидеть на полке, и я спешила рассказать ему что-то важное и смешное.
Мне бы очень хотелось, чтобы в жизни всех детей был такой же верный маленький друг, с которым можно играть, дружить и вообще жить вместе.

Регалии: 

Руководитель Центра игры и игрушки.

Доктор наук, профессор.

Список публикаций: 

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

  1. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 5-19
  2. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Исследование феномена игрушки в современной западной науке  // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 38-47
  3. Е.О. Смирнова, И.В. Филиппова «Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника» // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 62-71 
  4. Отчет о работе 5-й конференции международной ассоциации исследователей игрушек (ITRA) // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 108-109
  5. Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Абдулаева Е. А., Филиппова И. В., Шеина Е. Г. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии. 2008. № 1. C.16-25
  6. Смирнова Е. О., Абдулаева Е. А., Рябкова И.А., Филиппова И. В., Шеина Е. Г. Современная игрушка: психолого-педагогические проблемы // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф. Обуховой и Е.Г. Юдиной. М.: МГППУ, 2007. С. 291-298
  7. Y. Smirnova, N. Salmina, Y. Abdulaeva, I. Filippova, Y. Sheina Psychological and pedagogical principles of toy expert assessment // Social sciences. 2008. № 3. P.86-96
  8. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Шеина Е.Г. Современные игрушки как фактор формирование аддикции // Игровая аддикция школьников: природа, формы проявления, способы преодоления: Сборник научных статей  / Под ред. Е.А. Репринцевой. Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С.31-39
  9. Смирнова Е.О. Исследование игры современных дошкольников //  Актуальные проблемы игровой культуры современного детства: Сборник научных статей / под ред. Е.А. Репринцевой - Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С.83-92
  10. Смирнова Е.О. Игрушка как психологическое орудие // Московская психологическая школа: История и современность Т.IV / Под общей ред. В.В. Рубцова. М.: МГППУ, 2007. С.251-261
  11. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания // Культурно-историческая психология. 2009. № 3. С. 16-24
  12. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Развивающие фильмы для малышей: двигатель развития или его тормоз? // Современное дошкольное образование. 2009. № 2.
  13. Смирнова Е.О. Правда и мифы о развивающих игрушках // Современное дошкольное образование. 2009. № 3.
  14. Смирнова Е.О. О «новых жанрах» детской литературы // Современное дошкольное образование. 2009. № 4.
  15. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Экспертиза игрушек в Германии и в России (сравнительный анализ критериев оценки) // Вестник практической психологии образования. 2009. №1.  С. 63-68
  16. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Открытый детский сад в Германии // Современное дошкольное образование. 2010. № .
  17. Смирнова Е.О. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды // Дошкольное воспитание. 2010. № 4. С. 18-24.
  18. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек в Германии и России (Сравнительный анализ критериев оценки) // Культурно-историческая психология. 2010. №1.
  19. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 62-70
  20. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Типология сюжетных игр дошкольника // Вопросы психологии. 2011. №3. С. 42-48
  21. Смирнова Е.О. Проблемные формы межличностных отношений // Вестник практической психологии образования. 2011. №3. C. 22-31
  22. Смирнова Е.О. Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. C. 5-12
  23. Абдулаева Е.А., Смирнова Е.О. Независимая экспертиза игр и игрушек в Германии: опыт организации «Играй с удовольствием» // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 21-28
  24. Абдулаева Е.А., Смирнова Е.О. Роль динамических игрушек в развитии ребенка // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 46-55
  25. Смирнова Е.О. Роль психолога в формировании развивающей среды ДОУ // Психолог в детском саду. 2011. № 1. С. 3-8
  26. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Игры с правилами // Психолог в детском саду. 2011. № 1. С. 19-26 
  27. Смирнова Е.О. Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры // Психолог в детском саду. 2011. № 1. С. 44-56

             НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ

  1. Смирнова Е.О. Ползунки и ходунки. Три первых года в жизни малышей. М.: Ломоносов, 2009.
  2. Лаврентьева Т.В., Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М.: Дрофа, 2008.
  3. Смирнова Е.О. и др. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. М.: Ломоносов, 2009.
  4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. М.: ЭКСМО. 2010. 14 п.л., тираж 3000 экз.

 

Контактные данные: 

smirneo@mail.ru

Новое на сайте

Конференция "Игровая культура современного детства"
26 мая 2018 г.
подробнее
Магистерская программа "Игра и Детство"
29 марта 2018 г.
подробнее
Лекция "Развитие общения детей со сверстниками от 2-х до 7 лет»
27 марта 2018 г.
подробнее

Форма поиска

127051 Москва,
ул. Сретенка, д. 29, ауд. 411
8 (495) 625-3752
psytoys@mail.ru

Мы в социальных сетях:

         

Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ © 2014. Все права защищены

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter