Перейти к основному содержанию
Главная

Верхнее меню

  • Главная
  • Производителям
    • Знак «Детские психологи рекомендуют»
    • Процедура психолого-педагогической экспертизы
    • Условия проведения экспертизы
    • Закись азота
    • Заявка на экспертизу
  • Родителям
    • Игры и игрушки, которые мы рекомендуем
    • Где всё это купить?
    • Ответы на Ваши вопросы
    • Хочу спросить!
  • Специалистам
    • Виды игр и игрушек
      • Познавательно-исследовательская деятельность
      • Сюжетная игра
      • Продуктивная деятельность
      • Игра с правилами
    • Как можно поиграть
    • Наука для практики
    • Наши публикации
      • Книги
      • Статьи
    • Методика экспертизы
English Version

Войти

Максим спрашивает...

  • Правка
Вопрос: 
Добрый день! У меня такой вопрос: существуют ли оценки программ раннего развития детей, наподобие "Умницы". Спорим с женой до хрипоты. Меня смущает полное отсутствие объективных отзывов на данный продукт. Скажите, попадали ли к вам в руки эти комплекты и если да, то что вы о них думаете? Спасибо.
Автор: 
Романова Александра Леонидовна
E-mail: 
makso1984@mail.ru
Имя: 
Максим
Краткий ответ: 

Добрый день, Максим! Непосредственно программы раннего развития, в том числе, Умница, к нам на экспертизу не поступали. Однако, мы не раз экспертировали отдельные игровые и медиа-материалы, являющиеся элементами таких программ (например, кубики Зайцева, домино Тихонова) и, конечно, знакомы с некоторыми из концепций в целом.

Отношение экспертов нашего Центра к таким программам, в основном, негативное.

Развернутый ответ: 

Как правило "программы раннего развития" предполагают набор определенных занятий и материалов для ускоренного развития определенных навыков (счет, чтение, письмо и т.п.).

Сам подход, зачастую, совершенно инструментальный и предполагающий отношение к ребенку, как материалу для реализации амбиций взрослого, представляется нам неэтичным.

Помимо того, что не учитываются интересы ребенка, его желания, такие программы также часто игнорируют и естественные закономерности развития, форсируя или даже нарушая его ход.

Дети раннего и дошкольного возраста не могут посвящать время тому, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно для их развития - игре. 

Мы убеждены, что неверно рассматривать развитие, как приобретение набора определенных навыков и умений (как это делается в большинстве программ ускоренного развития). Развитие предполагает зрелость психических стуктур в целом. Именно поэтому (в числе прочего) обучение невозможно без мотивационно-личностной зрелости (которая как раз формируется в игре).

Что касается отдельных авторских игровых и обучающих материалов, то некоторые из них бывают достаточно удачным, могут с успехом использоваться в повседневных играх и иметь развивающее значение. При этом, родителям важно учитывать возраст ребенка, и предлагать такие материалы в соотвествии с интересами и возрастными задачами развития, описанными в психологии.  

Более подробный ответ вы найдете в тематической статье Е.О. Смирновой на нашем сайте.

 

Новое на сайте

О личности и её развитии в детском возрасте Постановка этого достаточно абстрактного вопроса связана с совершенно конкретными обстоятельствами современной действительности.   Тема раннего развития, не без участия психологов,  уверенно вошла не только в сознание, но и в практику жизни многих людей. Более того, развитие ребёнка стало...
9 мая 2015 г.
подробнее
Максим спрашивает... Добрый день, Максим! Непосредственно программы раннего развития, в том числе, Умница, к нам на экспертизу не поступали. Однако, мы не раз экспертировали отдельные игровые и медиа-материалы, являющиеся элементами таких программ (например, кубики Зайцева, домино Тихонова) и, конечно, знакомы с некоторыми из...
21 апреля 2015 г.
подробнее
Кубики-блоки "Паровозики" Пирамидка-вкладыши в виде паровозиков и локомотива. Паровозики можно  катать, складывать в виде пирамидки друг на друга, вкладывать один в другой.
15 апреля 2015 г.
подробнее

Форма поиска

127051 Москва,
ул. Сретенка, д. 29, ауд. 411
8 (495) 625-3752
psytoys@mail.ru

Мы в социальных сетях:

         

Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ © 2014. Все права защищены

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter